Родители – лучший
пример для детей или как приучить ребенка к зарядке.
В силу большой подражательности детей дошкольного возраста
велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей,
воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься
ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.
Младших детей интересует сам процесс движения, действия в
игре, поэтому они, например, и не убегают от ловишки, а бегут ему навстречу.
Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности,
например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который
держит мама. Важным для малышей оказывается мотив эмоциональной
привлекательности — красивый яркий обруч, звучащая погремушка.
Старшие дошкольники интересуются результатами своих
действий: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку, попадать битой в
городки. Здесь важен и наглядный результат -попал в корзину, подпрыгнул и
достал до ленточки, влез до верха лестницы.
Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы,
взрослые должны стремиться их закрепить. Своим положительным отношением,
справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования.
Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют
дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать
свои силы в новых движениях.
Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение
упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается
умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе
занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.
Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям.
Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления
заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь
разные — туристские походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных
соревнованиях «Всей семьей — на старт». У некоторых детей рано проявляются
определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать
новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься
только любимыми упражнениями.
Роль взрослого— не
дать ребенку ограничиться каким-то одним движением, например ездой на самокате,
игрой с мячом, прыжками со скакалкой.
Гимнастика и зарядка дома

Гимнастика или
зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры,
состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка
тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности –
кровообращение, обмен веществ, дыхание.
При периодических занятиях улучшается сон, аппетит,
повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья
полезно всем – и пожилым людям и детям. А подбирать упражнения нужно с учетом
возраста, состояния здоровья, подготовленности. Помещение должно быть хорошо
проветриваемым. Для занятий необходимо подобрать одежду, не сковывающую
движений.
Гимнастика вызывает большой интерес, как у детей, так и
взрослых. Она уникальна по своему физиологическому взаимодействию на организм.
Необходимо подобрать комплекс упражнений, подходящий именно вам и регулярно
заниматься, а результаты не заставят себя ждать.
После гимнастики рекомендуются водные процедуры – влажное
обтирание, душ. При выполнении упражнений необходимо следить за дыханием и
самочувствием, интенсивные упражнения сочетать со спокойными, нормализующими
дыхание. Главное, чтобы, как и при любом другом занятии, чтобы гимнастика
доставляла вам и вашему ребенку удовольствие. Пусть утренняя зарядка не носит
принудительный характер для малыша, разнообразьте движения, превратите
гимнастику в игру, только вы знаете, что любит ваш ребенок и как его увлечь.
Общие правила для домашней зарядки
• Утренняя зарядка не может полноценно заменить подвижные
игры или специальные физические упражнения
• Одежда для зарядки не должна стеснять движения
• Во время занятий предложите ребёнку сначала, например,
сделать одно упражнение для рук и плечевого пояса, затем 2 – 3 упражнения для
туловища и 2 – 3 упражнения для ног.
• Заканчивать гимнастику лучше всего спокойной ходьбой
• Продолжительность занятий с младшими детьми должна
составлять около 5 минут, а со старшими детьми около 8 минут.
• Не следует включать в домашнюю зарядку упражнения,
требующие от ребёнка напряжённого внимания.
• Занятия должны иметь определённую последовательность.
Первые упражнения не должны требовать большие затраты сил, а последующие можно
выполнять с большей нагрузкой.
• Упражнения, вовлекающие большие группы мышц требуют
меньшего количества повторений.
• Если ребёнок теряет интерес к каким-то упражнениям,
постарайтесь их заменить.
Зарядка всей семьёй
1. «Пружинка»
И.п. – сидя на фитболе, ноги врозь, руки на коленях, локти
развести. - пружинить на фитболе, сначало медленно, затем в быстром темпе; -
подтягивать к груди то одно, то другое колено, руки развести в стороны.
2. «Разгибание на шаре»
И.п. – встать на колени и лечь животом на шар, руки прямые
на шаре. 1 – поднять руки, голову, выпрямить спину. Живот и рёбра от шара не
отрывать. 2 – и.п. Повторить 5-6 раз.
3. « Подними шар»
И.п.- лёжа на спине, шар зажать между лодыжками, руки вдоль
туловища. 1- поднять ноги с шаром. 2 – и.п. Повторить 5-6 раз.
4. «Барабанщик».
И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги, согнутые в
коленях, положить на шар. - бить пятками поочерёдно по шару сверху вниз.
5. «Кошечка»
И.п. – стоя на коленях, ладони положить на шар. - выгнуть
спину («кошечка злая» ). - прогнуться в спине («кошечка добрая» ).
6. «Отжимание»
И.п. – лёжа бёдрами на мяче, ноги вместе, руки упираются в
пол. Кисти на ширине плеч. 1- вдох – руки согнуть. 2- выдох – руки выпрямить.
Повторить 8-10 раз.
7. «Прыжки»
И.п.- стоя ноги врозь, шар в вытянутых руках. - подпрыгнуть,
согнуть ноги в коленях, достать коленями шар. Повторить 8-10раз. И будьте
всегда рядом с ребенком, выполняйте все упражнения вместе с ним, это сблизит
вас еще больше, да и принесет уйму пользы для вашего здоровья.
Помните! - Здоровье детей в наших руках! Будьте здоровы!